Кабанов взялся за Крым: в Керчи уничтожат Приморский парк
«Интерстрою» стало тесно в Севастополе, теперь он застраивает Крым. Теми же варварскими методами, внаглую уничтожая парки и пляжи.
Очередной жертвой «Интерстроя» стал Приморский парк в Керчи — единственная зеленая зона у моря, где еще могут гулять жители города.
11 марта на официальном сайте керченского горсовета появилась информация, что в районе Приморского парка построят многоэтажку для молодых семей. В тексте приводилась схема застройки и слова замглавы администрации города Романа Кириченко. Он утверждает, что земельный участок площадью 1,2 га, на котором построят девятиподъездный дом в девять этажей, выделен по итогам аукциона. Победителем стала компания депутата Госсовета Крыма, крупнейшего на полуострове девелопера Евгения Кабанова — «Интерстрой».
Аргументы у Кабанова те же, что при застройке Солдатского пляжа в Севастополе: у вас тут, дескать, мусор и туалета нет, а мы все облагородим (читай: «сделаем остатки парка придомовой территорией, и забором обнесем, чтоб вы тут больше просто так не ходили»).
Кириченко сразу заверил, что строительство дома «не ограничит доступ керчан к парку», однако те тут же обратили внимание, что приведенные в статье фотографии вводят жителей города в заблуждение, поскольку оценить масштаб реальной застройки парка по ним невозможно. Сомнение вызвала и формулировка «в районе парка», ведь по факту стройка планируется на территории самого парка, что очевидно из той же схемы.
Тем временем выяснилось, что территория Приморского парка отдана под застройку еще в 2012 году, при экс-мэре Керчи Олеге Осадчем, а при нынешней власти это решение было лишь узаконено. Об этом 13 марта заявил журналистам Роман Кириченко. Он также утверждает, что по этому поводу якобы проводились общественные слушания, а проект зонирования города, куда вошла схема застройки парка, легла в основу генплана Керчи. Общественники города считают, что исправить незаконное изменение целевого назначения земли парка в силах городских властей, только вот желания делать это у последних не наблюдается.
«У муниципалитета есть все полномочия отменять выданные разрешения на строительство, если они являются спорными, — говорит активист общественного движения «Красивая Керчь» Алексей Коцарь. — А по проекту зонирования, принятому в 2012 году, таких разрешений очень много. Но у Кабанова очень серьезное влияние, и ничего не могут сделать. Они отстраняются, оправдываясь тем, что раз деревья пока не вырубают, то стройки нет, а раз так, то не нужен и надзор за строительством».
В ходе разбирательства крымчане, вообще, можно сказать, заново открыли для себя Кабанова, собрав на него внушительное досье. И просто ахнули — по их словам, даже всесильная «Консоль», восходящая к спикеру крымского Госсовета Владимиру Константинову не позволяет себе такой наглости, как сын экс-руководителя Строительного управления ЧФ, оплативший кампанию Жириновского в Крыму и занявший его место в Госсовете республики.
Впрочем, «Консоль» тоже не стоит идеализировать: известно, что компания Константинова застраивает старинные приморские парки в Большой Ялте. Так что не будет преувеличением сказать, что все крупные застройщики на полуострове занимаются одним и тем же. Мало того, в январе 2016 года министр культуры Крыма Арина Новосельская разрешила застраивать старинные парки ЮБК и заявила, что необходимо «ввести новые границы парков», а это окончательно развязало руки местным застройщикам.
В широком смысле все это — очередное свидетельство, что ни о каком развитии Крыма речи пока не идет: на полуострове идет банальный передел собственности с участием прежних «мафий». Судя по всему, Крым будут хаотично, бездумно застраивать до тех пор, пока здесь не останется ни одного свободного зеленого уголка, и пока его побережье не превратится в «шанхай» из новостроек, между оград которых люди, решившие погулять в парке, будут протискиваться. Как это уже случилось на Царской тропе.